Почему дети расплачиваются за грехи родителей

Грехи родителей, или Кто платит за грехи предков – Центр Живое Слово

Почему дети расплачиваются за грехи родителей

31 августа 2017 Александр Харин

Рубрика: Род и родовые связи, Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов, Статьи о психологии, отношениях и личностном развитии

Как влияют на нас грехи родителей?

Так случается, что некоторые неприятности в нашу жизнь врываются ниоткуда. И порой, начиная отслеживать, оглядываясь в свое прошлое, не находишь причин, притянувших негатив. Не хочется верить, что этот мир – мир хаоса и случайностей. И все же, все же…

Порой ниоткуда прилетает в нашу жизнь тревога, сердце бешено колотится, не можешь успокоиться, а причин нет. Медики говорят, что здоров, психологи расспрашивают о детстве, а зацепиться не за что.

Или боль в поясничном отделе такая, что разогнуться нет сил. Спрашивается, тяжело гнул спину в работе на «чужого дядю»? Или страдал сколиозом? Нет, ничего этого нет.

И только глубоко заглянув в прошлое, там, где еще нет ни меня, ни проекта насчет меня, начинаешь понимать всю завязанность прошлого и будущего на нас через грехи наших предков, грехи родителей.

Оказывается, на нас проявляется вся родовая история. А род развивается через нас.

Когда нужно обращать внимание на род и исследовать родовые истории:

  • Если в вашей жизни проблемы начали появляться беспричинно, ниоткуда. Эти проблемы могут быть психологического, медицинского характера или проблемы по судьбе;
  • Если вы знаете, что ваш род не очень благополучный. В роду присутствовали проблемы, на которые следует обратить внимание: алкоголизм, ранние смерти, суицид, насилие, убийство и тому подобное;
  • Наследственные болезни в роду;
  • Сильная неразделенная любовь, заставляющая страдать так же может быть причиной для того, чтобы поискать грехи родителей и разобраться с этим;
  • Неприятные случайности, крупные неудачи, для которых нет никаких видимых предпосылок.

Естественно, читатель может задать вопрос. А почему это дети должны отвечать за грехи родителей? И этот вопрос весьма справедлив. Но на него есть обоснованный ответ.

Мы, как душа, попадаем в род по принципу соответствия. Наша внутренняя суть, как штрихкод на товаре, совпадает с кодом, сутью рода.

Зачем это нужно личности в роду? Мы, личности, можем совершенствоваться только если что-то внешнее достанет наши невидимые глубинные психические программы из подсознания. И в этом нам успешно помогают члены рода, своими родовыми программами и поступками по ним. Есть же пословица: «Родителей не выбирают», как в принципе и весь род.

Зачем это нужно роду? В роду через потомков проявляется родовая сила. Как нам, людям, хочется нашу силу куда-то деть, поиграть в баскетбол, съездить в путешествие, так и нашему роду хочется проявиться. Через потомков род проявляется и очищает грехи предков. Потомок может усугубить негатив, если он негативную силу рода (грехи родителей и предков) игнорирует или поддерживает.

Итак, родовая сила ищет потомка, через которого она может проявиться, а негатив отработаться. И если вы, вдруг, ниоткуда чувствуете слабость или головокружение, если вдруг потеряли оптимизм или удачу, обратите внимание, возможно проявилась в вас сейчас какая-то ситуация из рода. Ее нужно диагностировать и отработать.

Такой диагностике и отработке хорошо помогает метод системных расстановок, которые успешно проводятся в нашем центре.

Как грехи родителей находят «своего» потомка?

По пресловутому «принципу соответствия».

Вот живете вы себе, здравствуете, в ус не дуете, и вдруг что-то тяжелое прилетело из прошлого и вас зацепило.

Сработал принцип соответствия. В подсознании каждого из нас существуют кармические программы, которые ищут отработки, или проявления. Подняться и отработаться они могут сильнее всего через кармических партнеров или членов рода.

Родовая сила, как и любая потенциальная сила в этом мире может проявиться, только если для нее есть точка приложения. Для родовой силы точками приложения могут быть скрытые кармические программы потомка.

И когда соответствие налажено, и психическая программа в потомке созрела, происходит разряд и событие. А вы, как потомок, этот разряд чувствуете на себе в виде недомогания, неудачи или травмы психологической или физической.

Грехи родителей могут ухудшить жизнь потомков. На это надо обратить особое внимание. Это происходит в случаях умножения родового греха.

Усиление грехов родителей происходит через наложение родовых проблем родом на своих потомков. Для этого потомки должны пассивно или активно поддержать этот грех.

«Подселение» или усиление, так называемых «грехов родителей», происходит в случаях, если:

1. Потомок в роду получает имя в честь своего предка.

2. Отношения, ожидания или сценарии в семье очень похожи на родительские сценарии;

Вы, к примеру, говорите себе: «Вот я никогда не буду так же относиться к свои детям, как родители ко мне». А проходит время и все повторяется. Вы злитесь на детей, обижаетесь на них, манипулируете. И даже понимая, что это повторение родового сценария, ничего с этим сделать не можете.

3. Сокрытие тайн. В вашей семье что-то скрывают, о чем-то умалчивают.

В скрытых фактах тем более нужно разобраться, так как скрываются прежде всего негативные истории, чтобы они не транслировались дальше в роду. Но, сокрытие факта только лишь консервирует проблему. Переброс на потомков все равно произойдет по космическому «принципу соответствия».

4. Мифы, ритуалы в семье.

Это поддерживаемые в семье ритуалы и правила. Они могут нести благостную задачу, но могут являться и сдерживающим фактором. Например, в династии медиков вот уже несколько поколений детям принято поступать в медицинский ВУЗ. И род может ограничить в проявлениях будущего талантливого художника.

5. Незавершенный траур в родовой истории.

Умерший, но не отпетый, не оплаканный или не захороненный член рода может вносить коррекцию в жизнь потомков. В этом случае траур нужно совершить, а душе предка дать возможность отойти в мир иной, чтобы облегчить жизнь всему роду.

6. Ребенок, замещающий потерю.

Так могло случиться, что члены рода, родив ребенка в семье, ним пытаются заместить потерю предшественника в роду. Ними могут быть как рано ушедшие дети, так и родители, братья и сестры. Этот факт нужно также проявить и устранить замещение. Такое замещение сильно привязывает энергетику ушедшего предка к живому потомку.

7. Активная трансляция негативных программ в семье.

Родители, что называется, «вколачивают» негативные психические программы в подсознание детей. Слова «ты урод, дебил» и прочие, могут пробудить дремлющий негатив и начать активно разрушать жизнь ребенка.

8. Зная некоторые искажения в роду, мы активно потворствуем им.

Зная, что в роду было много алкоголиков, нам нужно уберечь себя от его употребления. Зная, что в роду был суицид, нужно беречь себя от уныния. Зная, что род изобилует изменами, нужно быть аккуратным во взглядах «налево».

И под конец, все-таки хочется ответить на вопрос, поставленный в начале статьи.

Кто платит за грехи родителей и за грехи предков?

Платит каждый сам за себя. Это факт. Но род – это удивительный механизм, целое сооружение, где каждый может отработать свою, уже личную карму, и может помочь всему роду.

Поскольку мы все связаны, как в пчелином улье, каждый в роду несет свою миссию и задачу, и помогает другим оздоровиться.

И если вы ищете здоровья и удачи по судьбе, успехов в бизнесе и счастья в любви, тогда обращайте внимание на свой род.

И если случилось что-нибудь непредвиденное, остановитесь, обратитесь к роду. Род вам подскажет, как отработать свои программы с его помощью, а заодно и помочь всему роду стать благостным.

Удачи в пути!

Разобраться в своих негативных родовых программах и исправить их вы сможете с помощью системных расстановок по методу Хеллингера.

Источник: https://zhivoeslovo.com/stati-nashih-avtorov/stati-nashih-avtorov-grehi-roditelej-ili-kto-platit-za-grehi-predkov-html.html

Родовой грех: дети отвечают за пороки родителей?

Почему дети расплачиваются за грехи родителей

От своих родителей или родственников человек наследует не только черты лица и характера. К сожалению, нам передаются болезни и греховные наклонности близких. Но правда ли, что дети несут наказание за грехи отца и матери? Существует ли родовое проклятие?

Родовой грех — неприятный «дар» родителей

Каждый человек рождается со своей индивидуальной внешностью и чертами характера. Но тем не менее многое он наследует от родителей. Иногда дает о себе знать и влияние дальних родственников: например, от прадеда мальчику передался высокий рост или от прабабушки — дар рисования.

Кроме этого, все более похожими на наших отцов, матерей, дедов и бабушек делают нас навыки поведения. Они закладываются в результате воспитания. Хочет ребенок этого или нет, но он непроизвольно наследует взрослых.

К сожалению, от родителей детям могут передаваться и некоторые физические заболевания. Но, кроме них, человеку от его родственников достаются и другие, еще более неприятные наследственные «подарки» — вирус духовных недугов.

В православии этот «подарок» принято называть родовым грехом.

Что это значит? Разве дети должны отвечать за порочную жизнь родителей? Делать такой вывод не вполне корректно, поэтому попробуем найти верный ответ на этот вопрос и привести соответствующие примеры.

Предрасположенность ≠ греховная зависимость

Наверняка каждому читателю известны примеры семей, в которых от алкоголизма страдают родители. Очень большая вероятность того, что дети, выросшие в таких условиях, тоже окажутся зависимыми от этой страсти.

Но это совсем не значит, что родившийся младенец обязательно вырастет алкоголиком.

Также и с родовым грехом. Он совсем не указывает на то, что за пороки родителей Бог накажет их потомство пьянством. Но сыновья и дочери в таких семьях имеют большую предрасположенность к греху алкоголизма. Тем не менее, не стоит признавать этих детей «безнадежными»: от самого человека зависит, преодолеет он порок или попадется на его удочку.

Но откуда тогда появилось мнение о том, что за грех родителей Бог наказывает детей? И какими аргументами можно переубедить людей, что это не так?

За проступки одного Бог наказывает род до шестого колена?

Камнем преткновения в понимании последствий родового греха стали слова из ветхозаветных книг. В Книге Исход подаются такие слова:

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:5).

Те же мысли о родовом грехе звучат и во Второзаконии, Числах, книге пророка Исайи. Но уже пророк Иезекииль, известный предсказанием о рождении Мессии от Девы, указывает на то, что дети не отвечают за пороки родителей:

Вы говорите: «Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.

Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19-20, 30).

И другой пророк, Иеремия, вносит ясность в вопрос понимания родового греха и ответственности чад за поступки родителей:

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер. 31:29–30).

В Новом Завете Бог представляется не как Справедливый Судья, а как Милостивый и Любящий Господь.

О степени Божьей любви к человеку свидетельствует Голгофская жертва: за пороки каждого из нас бессмертный Бог распинается на кресте.

И разве этот любящий Бог может наказывать детей за проступки их родителей? Нет. Но как же тогда быть с последствиями родового греха? Ведь встречаются династии, где на протяжении нескольких поколений словно висит некое проклятие? Как это понимать?

Совсем не так, как предлагают вам колдуны и гадалки, готовые «снять родовое проклятие».

Родовой грех — это наказание не от Бога, а от родителей

Вернемся к нашему примеру с семьей алкоголиков. От детей вирус страшного духовного недуга передается детям. Но если в тебе уже есть вирус, то возрастает вероятность заболеть.

Если дети не противятся соблазну выпить, а поддаются искушению, то они также становятся зависимыми. Их будущим сыновьям и дочерям будет еще сложнее остановить этот греховный ком, накатывающий с уже большей силой.

И если они с Божьей помощью, молитвой и Таинствами не излечатся от родового греха, то следующему поколению передадут еще большую склонность к духовной болезни.

Так может продолжаться на протяжении многих поколений, пока люди не осознают и честно не признаются себе в грехе алкоголизма: «Да, я поддался бесовским искушениям, впал в самые тяжкие. Но я хочу преодолеть зависимость, не сам, а с Божьей помощью». После такого признания наступает тяжелейший этап духовной борьбы. Это очень сложно. Но с Богом действительно все возможно.

Не на пустом месте возникли стереотипы о том, что из оставленных в приюте детей не вырастут «нормальные» люди. Согласно данным Генеральной прокуратуры, в России лишь 10% воспитанников детских домов налаживают нормальную жизнь. Иные не могут справиться с пьянством и наркотиками (40%), становятся преступниками (40%) или вообще доходят до суицида (10%).

Что это? Наказание Господне? Нет, это последствия родового греха. Родители, согрешив, наказывают сами себя и инфицируют своих детей. А ведь, как известно, один тяжкий порок связан и с множеством других. Если человек пьет, он становится раздражительным и в гневе может дойти до побоев и даже убийства.

Если ребенок вырастает в такой среде, где отец-тиран позволяет себе напиваться и избивать мать, то сын в будущем либо пойдет по тому же сценарию, либо возненавидит этот грех и приложит все усилия, чтобы в его жизни это не повторилось.

Как избавиться от последствий родового греха?

Священники, православные психологи и богословы выделяют такие составляющие в преодолении страстей, прочно укрепившихся в вашей семье или даже роду:

  • желание измениться;
  • чтение Евангелия и стремление жить по заповедям;
  • молитва и надежда на Бога;
  • регулярная исповедь и покаяние;
  • причащение;
  • соборование.

Также стоит молиться за своих усопших родных. Ведь если они при жизни не раскаялись в своих страстях, то в ином мире им особенно тяжело. Здесь стоит не забывать, что Православная Церковь не поминает некрещеных и самоубийц.

Как уберечь детей от родового греха?

Лучше всего на этот вопрос ответить словами богослова Алексея Осипова:

Родители, бойтесь совершать грехи, если вы по-настоящему любите своих детей. Не думайте, что ваша личная жизнь их не касается: все ваши грехи и преступления найдут отражение в жизни ваших чад. Поэтому на вопрос «Что делать с непослушными детьми?» есть только один ответ: подумайте сначала, что нужно сделать с собой, тогда вы будете точно знать, что делать с ребенком.

Читать также:

О религиозном воспитании, или Дети копируют родителей

Позаботьтесь о православном воспитании ребенка еще до его рождения.

Священники и православные психологи советуют родителям духовно готовиться к отцовству и материнству до рождения младенца, во время беременности исповедоваться (тем самым очищаться от личных и родовых грехов), регулярно причащаться, посещать богослужения, по возможности воздерживаться от супружеского общения. Полезно читать Евангелие и Псалтирь, слушать классическую музыку. Также желательно избегать шумных компаний с чрезмерным весельем, алкоголем, нескромными шутками и сплетнями.

Воспитывайте дитя на примере благочестивой жизни вашей семьи. Ведь вы можете передать сыну или дочке не только родовой грех, но и любовь к добродетелям.

Если родители вместо ссор и криков предпочитают обсуждение проблем и прислушиваются к мнению другого, то их чадо будет стремиться к этому же сценарию.

Если родители дома читают Евангелие, посещают храм, вместе соблюдают посты и подходят к Причастию, то их сын или дочка будет считать это нормой христианской жизни. И никаких сверхъестественных усилий для православного воспитания и преодоления дурных наклонностей не придется прилагать.

О родовом грехе как наследственной болезни рассказывает профессор Алексей Осипов:

Источник: http://megapoisk.com/rodovoj-greh-eto-ne-nakazanie-za-grehi-roditelej

Грехи родителей и страдания детей: существует ли связь?

Почему дети расплачиваются за грехи родителей

Наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей? Нет? Тогда почему болезни предков, как следствие грехов, передаются по наследству ни в чем не повинным потомкам? Можно ли молиться об исцелении от таких болезней? И почему Бог наказывает «вину отцов в детях»?  Об этом для портала «Православная жизнь» — канд. богословия архимандрит Феогност (Пушков).

Евангелие, т.е. Благая Весть о спасении, приносит нашему сердцу радость совершенного отпущения грехов, данного каждому верующему в Едином Крещении именем Святой Троицы. С другой стороны, живя в мире, преисполненном страданий, человеческая мысль пытается осмыслить окружающую нас реальность.

Особенно когда страдания входят в нашу жизнь – касаются наших ближних или нас самих. Нередко поверхностно рефлектирующая мысль приходит к упрощенным вариантам ответа, а жизнь «разбивает» возникшие у нас теории.

В таком случае многие люди говорят об «утрате веры», отчасти это именно так, только необходимо уточнить, что это была вера в наши концепции, что отнюдь не равнозначно подлинной религиозной вере, основанной на живом Откровении Слова Божьего.

В основе религиозного откровения лежит не теория, а факт: Бог вступил в «собеседование» со Своим творением. Любой религиозный догмат представляет собою реальность жизненную, реальность духовного опыта (даже если излагается схематическим методом).

И на вопрос «наследуют ли дети при рождении вину и личную ответственность за грехи родителей?» Церковь твёрдо отвечает: «Нет! И тем более, ни о каком наследовании вины по факту рождения не может быть и речи после возрождения человека в Крещении».

Но у нас налицо факт наследственных заболеваний, которые иной раз и являются у родителей следствием тех или иных их личных грехов, но передаются совершенно не повинным в том детям.

Как объяснить этот факт? Так же в Священном Писании (собственно, в Ветхом Завете) даны четкие указания, что Бог наказывает «вину отцов в детях». Как объяснить эти библейские высказывания? Начнем с последних.

Дурной пример 

Язык Священого Писания с трудом понимается современным читателем. Не потому, что это «язык шарад и загадок» (это совсем не так), а потому, что текст написан в категориях мышления и способах изъяснения, присущего людям, жившим в очень далекие от нас времена.

Это, если хотите, «социо-лингвистический разрыв».

Вот библейский текст, на который чаще всего ссылаются те, кто распространяют далекие от Библии мнения, что Бог карает детей за грехи родителей: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7 – см. так же Исх.20:5-6; Втор. 5: 9-10; Иер.32:18).

Смысл этого библейского текста невозможно понять, не учитывая патриархального уклада библейской культуры. При патриархальном укладе дети наследовали профессию (и все «секреты ремесла») своих родителей. Если отец был плотник, то им будет и сын, и его сын и так далее.

«Отрыв от корней» очень строго осуждался обществом, а лица, ставшие маргиналами, как правило, становились изгоями. Итак, отец – плотник, и сын его – так же. Мать – ткачиха? И дочь ее так же. Ну а если отец – грабитель или пират, то кем будет его сын? Правильно, грабителем или пиратом.

А если мать – блудница из публичного дома, то кем будет ее дочь, согласно «обычаям общества»? Правильно, пойдет по стопам матери.

Вот потому в данном тексте и сказано, что Бог наказывает «в детях вину отцов», т.е. если Он увидит, что дети развивают не доброе, а злое наследство, то Он покарает детей за то, что они продолжают грехи родителей. Наказание Божие простирается к потомкам в том случае, если они становятся подражателями грехов родителей (т.е.

родители – виновники того, что дети грешат, ибо отцы детям дали дурной пример). Точность этого подчеркивается словами Исх. 20:5 «Я – Господь, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящим Меня», т.е. если вражда к Богу простирается до 3 или 4 колена – Бог простирает руку для наказания. Это прекрасно подтверждает преп.

Ефрем Сирин комментарии на Исх. 20:5: «Бог, по Долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, коль скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим»1.

В прямом юридическом смысле «отец не возьмет греха сына, ни сын не возьмет греха отца своего, но каждый умрет в собственном своем грехе»2.

Отказ «искупить вину»

Однако понятие «наследование вины» имеет еще и второе значение – это отказ «искупить вину» (в случае если это возможно) своих родителей. К примеру, родители путём подлога и подкупа отобрали у своего соседа его имущество и передали его своему сыну, который знает о происхождении этого наследства.

И хотя он сам лично не грабил, но он несет вину за то, что не возвращает обнищавшему с помощью его родителей соседу то, что ему причитается. Наверное, именно эта степень вины весьма актуальна для немалого числа наших современников.

Не говоря про всё перевернувшую вверх дном трагедию 1917 года, напомним лишь времена «приватизации», когда многое было нажито «предприимчивыми людьми» ценою слез и даже крови людей «не предприимчивых».

Конечно, в таком случае вина пользующегося всем этим наследника не очищается самим актом Крещения, так как после Крещения он вновь возвращается к тому, что залито слезами и кровью невинных жертв.

Еще в Ветхом Завете Бог твердо убеждает народ, что только в случае отказа детей исправить вину отцов (т.е. в случае продолжения ими греха родителей) Он взыщет с них как с виновным.

«Зачем вы употребляете в земле Израиля эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:2-4).

И далее говорится, что если грешник оставит путь зла и исправит свои злодеяния (вернет награбленное, отпустит долги должникам и т.д.), то и ему Бог просит все грехи.

Эту личную причастность детей ко грехам родителей прекрасно понимают сами наказываемые дети: «Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (Ездр. 9:7).

«Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, – мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер. 3:25). Если же человек видит глубокую испорченность нравов своего общества (в т.ч.

и родителей), он должен выйти из этого общества – что, впрочем, и совершил Авраам, «порвав с корнями». А так как этот разрыв был во Имя Божье и ради святости и верности, а не из-за гордыни, то Бог благословил Авраама. Авраам, конечно, не мог отвечать за греховные дела своих родителей и своего общества, так как он полностью с ними порвал, т.е. не соучаствовал в их делах и не жил «согласно системе», насаждающей грех.

Люди, которые рвут с корнями, перестают себя осознавать и чувствовать как продолжение свих родителей. Осознающий же и чувствующий свою преемственность от предков, видит в себе и плоды их дел (хороших или плохих), волей или неволей, сталкивается с менталитетом, наследованным от отцов. Вот почему «наши грехи» и «грехи отцов», как правило, стоят в паре, где-то рядышком друг с другом.

Генетический момент

Теперь остается рассмотреть не нравственный, а генетический (или органический) ракурс данной проблемы. Если дети не виновны по самому факту рождения в грехах родителей, то почему болезни и страдания часто приходят по цепочке именно к детям?

Если в нравственной области человек представляет собою независимую личность, свободную «порвать с прошлым» (а значит, отказаться от наследства, заработанного не честным путем или полученного в результате отпадения от веры), то в области физиологической, органической человек является частью общей «плоти мира».

Все Божье творение, вся природа представляет собою единый цельный живой организм. И как в нашем теле страдание одного члена (порез пальца) приводят к тому, что боль чувствует весь человек, а не только его палец, точно так же и в природе, частью которой (пусть и возглавляющей ее), является человек.

Наше безнравственное поведение разрушает нас не только духовно, но и физически. И удивительно ли, что рождаются больными дети у людей, чей организм с юности был разрушен алкоголем, нервными стрессами, «свободной любовью» и т.п.? Скорее удивительно и чудесно, если при таком раскладе дел рождаются здоровые дети.

А если еще учесть то состояние экологии, к которому пришли все мы совместными усилиями в погоне за «прогрессом», то удивительно, что все мы еще живы. Своими грехами, своим образом жизни (разрушающим единство человека с низшей природой) мы сами строим себе гроб. И тут не идет речь о «каре Божьей».

Это не Бог карает нас, а мы сами собираем худое приданное будущим поколениям.

Кто же виноват, что дети живут тем, что им оставили их родители? Ведь никому не придет в голову сказать, что «Бог покарал смертью того, кто выпил полный стакан цианистого калия»? Почему же мы говорим о «каре Божьей», когда видим, что ребенок алкоголиков рождается больным? Это неправильное суждение!

Христианское отношение к данному вопросу можно суммировать так: родители передают своим детям последствия своих грехов в виде болезней и других страданий, но не сами грехи, а потому и детей, которые страдают не “за вину”, а “по вине” родителей, мы не считаем грешниками, проявляем к ним сострадание и стараемся облегчить их жизнь.

Конечно, Бог Всемогущий силен исправить то, что в нас было нарушено грехом. Он силен и детей, рожденных от «больного корня», исцелить. Но это уже совершенно другая тема. И верующие люди с любовью могут возносить свои просьбы к Богу об исцелении наследственных болезней, прилагая, в том числе, и естественные усилия на борьбу с ними.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/grehi-roditeley-i-stradaniya-detey-sushchestvuet-li-svyaz

Моя крошка
Добавить комментарий