Почему болеют дети психосоматика

Психосоматика детских болезней. Лечение любовью

Почему болеют дети психосоматика

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы обсудим такую проблему, как детские заболевания. Ребенок – это отражение семьи. Если между взрослыми что-то пошло не так, первыми страдают малыши.

Моя знакомая разводилась с мужем, и у ее мальчика на нервной почве начался сильный удушающий кашель! Женские форумы заполнены сообщениями следующего характера: «Помогите. Постоянно болеем, не можем ходить в садик. Больницы, врачи – все бесполезно». Взрослые знают, что большинство проблем – из-за нервов.

В случае с малышами мы почему-то не думаем об этом. А ведь психосоматика детских болезней может многое объяснить… Начнем с основ.

Точка невозврата

Первые препятствия возникают, когда карапуз остается без нас.

У кого-то есть возможность заниматься самостоятельно с дошкольниками, кто-то предпочитает отвести чадо в садик для социализации… В любом случае в какой-то момент кроха остается в одиночестве.

Это нормально, ведь он медленно учится быть самостоятельным, контактирует с другими. Для нас это привычно. Для малыша отсутствие родителей – трагедия. В юном возрасте он переносит большинство потрясений и открытий.

Детки не могут сказать, что не так. Стесняются, еще не научились выражать сложные мысли, просто не до конца понимают… Тут-то и начинаются капризы и заболевания.

Я не спорю, в садиках и школах действительно много «чужих» микробов. Но разве до этого мамочки сидели на месте? Нет.

Они гуляли с карапузами, спокойно ходили по магазинам, записывались в различные кружки для самых маленьких. Там были такие же бактерии. Только ребенок не болел.

Знали ли вы, что по психосоматике детских болезней кашель – это скрытый протест? Если имеют место постоянные беспочвенные запреты, состояние легких будет усугубляться. Обычно чадо банально не хочет оставаться без родителей, отсюда заболевания.

Мы сознательно подливаем масло в огонь, когда водим хороводы вокруг маленького пациента. Сложно воздержаться от желаний приласкать, пожалеть, утешить подарком… В итоге организм быстро запоминает, что болеть – хорошо, это внимание и забота.

Кроха, может, и сама не хочет регулярно подхватывать микробов, но так получается.

Что делать?

Сразу скажу, что психосоматика – это не панацея. Переключать на нее все внимание и отказываться от традиционных методов лечения не нужно. Это лишь повод задуматься и посмотреть на внутренний мир, на отношения, а не на физиологию. Хуже в любом случае не станет. Кому вредили гармония и понимание в семье?

Ищите золотую середину. Детский иммунитет слабый, но залечивать каждый чих не стоит. Кстати, часто тот же кашель проходит, когда мамочки прекращают закармливать чадо сиропами и микстурами. Лекарства могут сами по себе раздражать слизистые!

Все детки индивидуальны, поэтому реагируют на неблагоприятные события по-разному. Например, согласно книгам по психосоматике детских болезней, насморк указывает на плохие отношения в коллективе. Неокрепшей психике достаточно любой внештатной ситуации, чтобы началась реакция.

Например, такое может произойти из-за новой потребности соревноваться. Раньше малыш был единственным, кто получал похвалу. Он всегда был лучшим. А теперь вокруг воспитателя целая группа. Даже опытный педагог не будет относиться ко всем одинаково. Кто-то обязательно выделится.

Что делать? Научитесь слышать и понимать. Находите компромиссное решение. Если у ребенка нет таланта к учебе, помогите раскрыться в другой сфере, не забывая про общее развитие.

Попробуйте музыку, пение, рисование, танцы… Вариантов много. Увы, во «взрослом» мире нужно уметь добиваться и самосовершенствоваться. Все через это проходят.

Обидно, когда за рисунки из кружков и черточек вдруг перестают хвалить, но это часть жизни.

С высоты прожитых лет подобные проблемы мы считаем ерундой. У нас много других важных забот. Ну, подумаешь, кто-то игрушкой не поделился… Представьте, что творится в голове ребенка.

Откажитесь от стереотипов, вспомните себя в его возрасте, поговорите. Живите вместе, а не отдельно. Вы мудрее и опытнее.

Направляйте! Ни в коем случае нельзя отмахиваться и раздражаться, даже если у вас очень дурное настроение.

Энциклопедия заболеваний

Основные «запускающие» факторы – гиперопека, недостаток внимания, отсутствие понимания и плохие отношения между взрослыми.

Подробнее

По психосоматике детских болезней бронхит и пневмония – нехватка воздуха. У малыша нет своего свободного психологического пространства, его желания игнорируют. Отсутствует возможность самостоятельно набить шишки, все запрещают. Астма возникает из-за похожих причин. Имеет место чрезмерная мягкая опека, чадо не может дышать без мамы.

Патологии горла появляются от обид или замалчивания своего мнения. Обычно папы и мамы не воспринимают слова маленького члена семьи всерьез. Любая инициатива отсекается. Деткам буквально не дают говорить.

Уши становятся слабым местом, если в семье или новом коллективе часто общаются на повышенных тонах. Организм своеобразно защищается от крика и агрессии, переставая слышать.

Есть ли у вас какие-нибудь фобии? Настоящий страх вызывает непреодолимое желание свернуться в позе эмбриона. При этом возникают неприятные ощущения в области груди и живота. У детей желудочные боли также указывают на скрытый страх.

Плохие зубы – следствие сдерживания плохих эмоций. Злость, раздражение, гнев. Нужно выявить причину и устранить ее, одновременно мягко корректируя характер.

Дерматологические реакции – попытка установить барьер между собой и взрослыми. Деткам тоже нужно свое личное физическое пространство. Постоянное навязывание ласки иногда становится неприятным.

Недержание – усиленный контроль за самим собой, невозможность расслабиться. В итоге расслабление приходит в самый неудачный момент. Также это может быть попыткой привлечь внимание.

Отдельно упоминается в книгах по психосоматике детских болезней аллергия. Это комплексная патология, возникающая из-за тяжелых переживаний, усталости, накопленных эмоций.

Аллергия означает отторжение чего-то в прямом смысле. Чадо могло устать из-за новых обязанностей, родительских требований или даже из-за собственных неудач.

Непринятие какого-то жизненного аспекта просто приобрело более выраженную, физическую форму.

Сила сознания не знает границ. Взрослые умеют ее использовать и относятся к миру совсем иначе. Мы без стеснения посещаем психологов и охотно общаемся с ними. Для деток это насилие. Ребенок не видит проблему и не горит желанием разбираться с ней. Маленькие пациенты – самые сложные.

Кто знает наших карапузов лучше, чем мы сами? Мудрость и понимание обладают невероятной целебной силой! А у вас были «эмоциональные» заболевания в детстве? Исчезли ли они? Здоровья вашим деткам!

Источник: http://happy-owlet.com/psihosomatika-detskih-boleznej/

Психосоматика у детей: почему ребенок часто болеет

Почему болеют дети психосоматика

В настоящее время психосоматика у детей активно изучается медиками и полученные данные успешно внедряются в повседневную педиатрическую практику.

Полученные в ходе исследований сведения позволяют с уверенность сказать, почему ребенок часто болеет и как это взаимосвязано с его психоэмоциональным состоянием.

Применяя несложные психологические приемы, можно обеспечивать малышу правильное развитие и не формировать зацикленности на болезненном и патологическом состоянии, в котором он становиться предметом для жалости и всеобщего внимания.

Почему ребенок часто болеет: психосоматика

Если болеет ребенок, психосоматика тут же начинает подстраивать его психологическое состояние под изменившуюся реальность. Болезнь ставит ребенка в особые отношения с окружающими.

Если родители начинают его баловать, они вредят малышу в воспитательном смысле, портят его.

Родители спохватываются, когда ребенок уже превратился в капризного домашнего тирана, и не могут понять, что же с ним такое.

Почему болеют дети, психосоматика отвечает просто: на самом деле «испортили» малыша взрослые, сами того не замечая. Избежать такого печального воспитательного результата нетрудно. Надо лишь с самого начала видеть в постоянных болячках вашего чада не только медицинскую, но и воспитательную и отчасти психологическую проблему.

Дети, в отличие от взрослых, имеют удивительную способность приспосабливаться к любой ситуации и чувствовать себя относительно хорошо. Взрослый человек будет стремиться изменить внешние условия под себя, а если это невозможно, «уйдет» искать что-то более подходящее. Когда и это оказывается невозможным, взрослый начнет плохо себя чувствовать.

Ребенок же везде найдет себе занятие: подберет с пола какую-нибудь палочку и начнет с ней играть.

В этой удивительной внутренней гибкости, способности адаптироваться ко всему — и сила детей, и слабость.

Для того, чтобы знать, как объясняет психосоматика, что ребенок часто болеет, нужно понять, что во время длительной болезни происходит ряд изменений.

1. Во время заболевания дети обречены на пассивность, хотя по природе своей они существа очень деятельные.

Взрослый может быть внутренне активен при полной внешней пассивности. Сидит человек в кресле и читает книгу. Но при этом он думает, чувствует, переживает и ему все интересно.

Активность детей совсем другая: чтобы запустить внутреннюю активность, малышу нужно проявлять активность внешнюю — двигаться, что-то трогать.

2. Заболевший ребенок оказывается в центре внимания. Когда он был здоров, взрослые занимались своими делами и уделяли ему не так много времени. Теперь же они только им и заняты. Мудрое чадо делает выводы: меня так любят потому, что я болен, значит, болеть хорошо.

Конечно, вывод делается на уровне подсознания. Ситуация болезни начинает ему нравиться!

Давно известно, что не только тело влияет на душу, но и наоборот. И если болезнь дает малышу какое-то удовлетворение, которого он в обычное время лишен (например, ему все прощают, усиленно ласкают), то уже лишь из-за этого болезнь может затянуться. Ребенку захочется болеть. Ведь приятно, когда все тебя любят.

3. Взрослые не скрывают беспокойства, делясь своими тревогами при малыше, говорят взволнованно и не подозревают, что все это сильно влияет на ребенка. Он начинает безотчетно беспокоиться, что лишь усугубляет его состояние.

Конечно, для мамы или бабушки не так просто не показывать своей тревоги по поводу здоровья ребенка, однако нельзя постоянно «заражать» малыша отрицательными переживаниями. Некоторые считают, что болеющего ребенка можно и нужно баловать, а в результате малыш быстро начинает понимать: со мной что-то не то, но это, оказывается, очень выгодно!

Так зарождается «комплекс инфанта» — своеобразный комплекс неполноценности в соединении со стремлением использовать положение к своей выгоде.

Поведение взрослых вполне понятно, но вред, наносимый ребенку, огромен.

Психосоматика болезней и заболеваний у детей: как лечить

Психосоматика заболеваний детей базируется на том, какое поведение родителей во время болезни ребенка.

Надо стремиться устроить так, чтобы больной ребенок мог жить своей детской полноценной жизнью, так как прием лекарств и измерение температуры — не жизнь.

Малыш должен заниматься чем-то доступным и интересным, ведь в большинстве случаев неподвижность только вредит детям. Если врач не возражает, не стоит держать ребенка сутки напролет в постели.

Психосоматика болезней у детей советует родителям сделать так, чтобы жизнь не казалась малышу унылой. Каждый день должен приносить самую простую радость (новую книжку, мультик, интересную историю, сказку).

Надо объяснить доступным языком, что болезнь малыша создает некоторые проблемы и его нужно лечить. Говорите с ребенком о болезни спокойным голосом, чтобы он понял, что болеть не страшно, это с каждым может случиться.

Переключайте его внимание на нормальную жизнь: не говорите при нем только о температуре или кашле, обсуждайте обычные темы: игры, фильмы, события.

Больной действительно требует больше внимания. Однако ребенок должен точно знать, что он нравится окружающим, когда здоров и бодр. В то же время близкие готовы ему помочь, если он заболел.

После выздоровления. Если включилась психосоматика у детей, как лечить это патологическое состояние, расскажет опытный психолог или педиатр, приведем лишь некоторые советы.

Когда ребенок поправится, посоветуйтесь с врачом по поводу закаливания. Это хорошее средство и в воспитательном смысле. Учитывайте индивидуальные особенности малыша.

Закаливание не должно стать испытанием, стрессом. Все необходимо делать постепенно.

Не забывайте, любая проблема в жизни ребенка вызывает к жизни скрытые возможности развития.

Кто часто болеет и вынужден отказаться от бега и физической активности, часто в других отношениях развивается даже лучше. Важно создать условия для этого.

И помните: больной ребенок — это полноценный человек, он будет духовно здоров при условии, если родители не превратят его в больного не только телом, но и душой.

Совет обратиться к психологу родители ЧБД воспринимают, как правило, очень негативно. При этом не учитывается тот факт, что семейный климат нередко оказывается «дирижером» детского самочувствия.

По наблюдениям ведущих психологов, в большинстве семей, где прижился синдром ЧБД, присутствует какое-то напряжение: то ли в отношениях между родителями, то ли негатив непосредственно в отношении малыша.

А малыши на любой стресс реагируют чрезмерно чутко! Непосильным для ребенка стрессом может оказаться даже излишняя мнительность мамы или других родственников, которые буквально пылинки с чада сдувают.

Чем сильнее взрослые зациклены на стерильности, чем больше боятся детского недомогания, тем активнее создают атмосферу страха, смысл которого непонятен малышу. А когда ребенок не может дать адекватный ответ на сильный психологический раздражитель, он заболевает.

Статья прочитана 4 054 раз(a).

Первый неудачный опыт употребления горячительных напитков может случится в жизни каждого современного подростка. не стоит сразу же начинать паниковать. Алкогольное …

Родителям необходимо обладать информацией о том, что делать при отравлении ребенка, какие меры по спасению его жизни следует предпринимать до приезда бригады скорой …

Спасение малыша после продолжительного воздействия низких температурных режимов не так просто, как может показаться на первый взгляд. Первая помощь при обморожении …

При оказании помощи при поражении током нужно знать элементарные меры предосторожности. В первую очередь нужно прекратить поражающее воздействие и уже после этого …

Атака ультрафиолетовых и инфракрасных лучей на неподготовленный организм человека нередко приводит к полному поражению последнего. Солнечный ожог у ребёнка – это …

К сожалению, ожоги кожи у ребенка встречаются очень часто, в большинстве случаев трагедия происходит по невнимательности родителей. Очень важно знать принципы оказания …

Любая боль в ухе у ребенка – это признак неблагополучия, вызванный инородным телом, попавшей водой, воспалением евстахиевой трубы и т.д. Важно понимать, что, если появилась …

Сильная головная боль у ребёнка может быть сигналом о том, что в организме развивается острая воспалительная реакция. Обычно спустя несколько часов повышается температура …

В первые недели и месяцы жизни боли в животе у ребенка являются самой распространенной причиной беспокойного поведения младенца. Недостаточное развитие кишечника, …

Периодические приступы кашля у ребенка приводят в замешательство родителей, которые не знают о том, как правильно оказать помощь малышу. Предлагаем узнать полноценную …

Первое, что делать в ситуации, когда у ребенка насморк, это исключить вероятность развития аллергической реакции. Если это младенец, то нужно пересмотреть рацион кормящей …

Гипертермия у детей – это довольно распространенный симптом в виду активной работы иммунной системы. Но важно понимать, что помощь при гипертермии у детей далеко не …

В подавляющем большинстве диагностируемых клинических случаев бронхиальная астма у детей является осложнением частых простудных и аллергических заболеваний. Болеют …

Обструкция у ребенка может быть спровоцирована частыми простудными заболеваниями, неизменно приводящими к утолщению слизистой оболочки и увеличению продуктивности …

К сожалению, ложный круп у детей встречается гораздо чаще, чем этого бы хотелось родителям и педиатрам. Провоцировать приступ может даже просто сухой или горячий воздух. …

Гипертрофированные (разросшиеся) аденоиды в носу у детей зачастую становятся причиной неправильного дыхания, храпа по ночам и частых простудных заболеваний. Та информация …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=7981

Почему болеют дети? Психосоматика детских заболеваний

Почему болеют дети психосоматика

В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями, историями из собственного опыта, данными научных исследований на тему детских психосоматических заболеваний для того, чтобы вы, уважаемые мои читатели, нашли ответы на так волнующий всех вопрос “почему болеют дети?”. Ведь дети и здоровье – две огромные драгоценности в нашей жизни, так важно понять, от чего зависит здоровье ребенка и приложить все усилия для его сохранения.

Очень часто в ответ на жалобы молодой мамы о том, что ребенок уже третий раз за сезон болеет простудой, можно услышать такие фразы, как «все дети болеют», «перерастет», «надо кутать, а то вы, молодежь, сами раздетые, и детей не одеваете» и т.д. Так ли это на самом деле, имеют ли место быть такие установки общества в реальности?

Да, то, что все дети болеют – это факт. Но частота, серьезность и характер заболеваний зависят от множества разных факторов. Основные факторы – это психоэмоциональное состояние матери и психологическая атмосфера в семье или так называемый психологический климат.

Если эти два момента оставляют желать лучшего, если мама не умеет сама экологично проживать свои эмоции, если родители не научились слушать и слышать друг друга, даже если открытых конфликтов нет, как таковых, то вероятность возникновения у детей психосоматических заболеваний возрастает в несколько раз.

Почему болеют дети: по данным исследований…

По данным Всемирной организации здравоохранения около 40 % всех заболеваний имеют психосоматическую природу.

А у детей этот процент намного выше, так как в среднем до 3 лет они полностью находятся в поле матери, а выходят из него совсем только к 24-25 годам, то есть присутствует очень сильная эмоциональная, энергетическая и психологическая связь матери и ребенка, а если ребенок остается жить с родителями, то эта связь остается еще на долгие годы, здесь и кроется частично ответ на вопрос, почему болеют дети.

В современном обществе уже доказано многочисленными исследованиями и общеизвестно, что родительская, в частности, материнская любовь – это залог крепкого здоровья, адекватной самооценки, успешного построения партнерских и семейных отношений.

Хочу рассказать Вам об одном интересном психологическом исследовании, проведенном в Соединенных Штатах Америки. Цель его заключалась в том, чтобы выяснить, насколько здоровье человека зависит от его личной удовлетворённости отношений с родителями.

Студентам различных учебных заведений предлагали ответить всего на один простой вопрос «Считают ли они, по их внутренним ощущениям, любят их родители или нет?».

Спустя 35 лет экспериментаторы нашли всех опрошенных студентов и встретились с ними, попросив заполнить анкеты с вопросами

касательно их здоровья. В итоге оказалось, что среди тех людей, которые были внутренне удовлетворены родительской любовью, болевшими различного рода заболеваниями было около 25%.

Среди тех, кто по итогам первичного опроса был не удовлетворён родительской любовью, болеющих было 87%.

А среди тех, кто в юношестве ответил, что чувствуют любовь только одного родителя, уровень заболеваний был около 50%.

Согласитесь, очень интересные выводы, которые заставляют задуматься, особенно когда в очередной раз хочется отругать капризничающего ребенка вместо того, чтобы уделить так необходимое ему в эти моменты внимание и показать свою родительскую любовь и поддержку?

Материнская любовь обладает огромной силой, как разрушающей, так и созидающей

 Обычно подразумевается, что мать обожает своего ребёнка, она в нем души не чает. В связи с этим во многих источниках упоминают про безусловную материнскую любовь. Как выяснилось в процессе научных исследований, когда человек испытывает любовь, угнетается работа тех отделов мозга, которые отвечают за критику и активизируют отрицательные чувства.

Когда женщина с нежностью любуется на ее любимого карапуза, в теле вырабатывается дофамин (этот гормон отвечает за ощущение эйфории), а в мозгу активизируются участки, которые отвечают за чувство удовольствия. Потребность в любви — базовая потребность абсолютно всех людей.

Но, к сожалению, так случается, что мама по определенным причинам не может так относиться к своему малышу, не может дать ему безусловное принятие и любовь.

Оказывается, когда человек действительно получает или только чувствует отказ в любви или другими словами отвержение, то активируются участки нашего мозга, которые отвечают за ощущения боли в теле и кожном покрове.

В такие моменты человек может реально ощутить физическую боль. Болит наша душа, сердце, тело, порой просто тяга к жизни ослабевает. И если случается так, что мать отвергает своего ребёнка, то для него жизнь теряет всякий смысл.

Отвергнутые дети в таком случае как бы получают от матери бессознательное послание “Не живи!”, и послушный любящий ребёнок его принимает и исполняет.

К примеру, часто и серьезно болеет, периодически бывает в депрессивных состояниях, свою собственную семью, отказывается иметь хорошую (да и вообще, какую-либо) работу – словом, действительно отказывается жить полноценно.

Под отвержением понимаются не только те случаи, когда мама, к примеру, оставила малыша на попечение в детском доме или ближайшим родственникам (чаще всего бабушкам), или умерла в раннем детстве.

Возможно и так, что у матери ранее были прерванные/замершие беременности или ее мать рано оставила ее, или какие-то другие случаи, то, что и сейчас очень тяжело переживается, и теперь приятные заботы о малыше не находят должного отклика в ее израненной душе. Мама как будто энергетически “уходит” туда, где осталась её боль, и малыш перестаёт ощущать безусловную любовь от той, которая его родила.

Хотя со стороны может казаться, что она довольно заботливая, опекающая и тревожащаяся (или же тревожная) мама. При этом часто прослеживается прямая зависимость, чем больше мать опекает ребенка, тем меньше у неё внутренняя связь с ним. Такой гиперопекой часто женщина просто-напросто неосознанно компенсирует своё душевное и энергетическое отсутствие в отношениях с ребенком.

Гиперопеку очень часто принимают за любовь, но на самом деле это совершенно разные и очень далекие друг от друга понятия. Безусловная материнская любовь – это, скорее, своего рода бессознательный поток. Человек его ощущает, как некую внутреннюю силу, как бы далеко ни находилась его мама, даже если она уже умерла.

Это создает глубокое неосознанное чувство защищённости, удовлетворённости жизнью и внутреннего спокойствия. Такой ребёнок доволен своей жизнью, и что немаловажно, обладает крепким здоровьем, которое часто окружающие объясняют генетикой, везением (якобы не сталкивался со страшными вирусами или молод еще).

Если у женщины много внутренних переживаний, тягот на душе, она не всегда вовремя может проследить, что психологическое состояние ребенка меняется не в лучшую сторону.

Она так сильно погрузилась в свою душевную боль и переживания, что состояние ребенка кажется ей вполне себе нормальным, обычным по сравнению с её состоянием.

В связи с этим часто случается так, что мама обращает внимание на появившиеся проблемы ребёнка уже тогда, когда не заметить их уже просто невозможно, когда они выходят на физический уровень и проявляются в виде недомоганий. И для мамы они ощущаются очень болезненно и чаще всего кажется так, как будто

появились внезапно. Но в действительности для того, чтобы у ребёнка начали появляться, а потом проявляться физически различные проблемы со здоровьем, нужно достаточно много времени, чем серьезнее заболевание, тем больше времени. К счастью или к сожалению, в этом мире ничего не появляется случайно.

Поэтому большую часть проблем можно предотвратить, а проявление остальных изменить и ослабить. В этом случае негативные изменения в здоровье появляются как следствие недостатка материнской любви.

Но проявляются они в важные, переломные моменты жизни малыша, в такие периоды, когда ребёнку необходим ресурс для очередной ступени в его жизни, например, начал посещать детский сад или центр развития для детей – начал легко подхватывать простуды, стал капризным, конфликтным и т.д.

Личный пример

У меня есть наглядный пример того, как внутреннее состояние матери влияет на здоровье ребенка, из собственного опыта. Буквально на днях мне пришлось экстренно обратиться к стоматологу, усыпила своего 2-летнего сына в коляске и взяла с собой.

Не буду описывать свои телесные терзания, но вышла я от врача с еще большей болью, чем пришла, в почти предобморочном состоянии, но сил придавала мысль, что ребенка надо доставить домой, внутренне собралась, спрятала свои слезы и всхлипы поглубже.

И этой же ночью мой крайне редко болеющий сын несколько раз просыпался с температурой, с болями непонятного происхождения. За переживаниями о состоянии ребенка я и не подумала о связи произошедшего со мной и его внезапным недомоганием. На это указал мне муж, предположив, что непонятная болезнь сына связана с пережитым мной ужасом прошедшим днем.

И я утвердилась в этой мысли, когда уже утром от недомогания не осталось и следа. Я признала тот страх, признала ту боль, которые испытала накануне, дала им выход, и ребенок снова бодр и весел, как обычно.

Влияние атмосферы в семье на здоровье ребенка

Еще один фактор, влияющий на возникновение психосоматических заболеваний у детей, который хочется упомянуть в моей статье, это психологический климат в доме.

После рождения своего ребенка я стала замечать в разных семьях некую взаимосвязь между тем, насколько родители умеют договариваться между собой, принимать ответственность за важные решения согласно семейной иерархии, вести конструктивные диалоги при решении проблем и тем, как часто болеют дети в этих семьях. Результаты удивили не только меня, но и моего скептика мужа. В тех семьях, где оба родителя обладали вышеперечисленными навыками, проявляли свою взрослую позицию, а также не зависели от старшего поколения материально и психологически, прослеживалась закономерность – дети очень редко и непродолжительно болели. Важный момент, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что, если родители конфликтуют и не могут найти компромисс, пусть даже не показывают свои противоречия при детях, все равно атмосфера в доме становится напряженной, а тонко чувствующие детские натуры считывают это на подсознательном уровне и показывают родителям в виде болезней, что им срочно надо научиться конструктивно взаимодействовать.

Я не отрицаю существование вирусов и других возбудителей заболеваний, но то, насколько ребенок подвержен их воздействию, напрямую зависит от вышеописанных факторов.

Приведу небольшой пример из моей практики. Муж с женой на грани развода, но принимают совместное решение постараться сохранить семью ради двоих детей-подростков, ведут себя вполне мирно дома, избегают

прямых противостояний и выяснений отношений, даже вместе ходят к семейному психологу в надежде разрешить свои накопившиеся внутренние проблемы, избавиться от претензий друг к другу. И спустя некоторое время женщина замечает резко возросшее количество заболеваний у обоих детей.

В подобных случаях важно понимать, что микроклимат даже в полной семье, но где родители несчастны, каждый сам по себе, на самом деле может негативно повлиять на здоровье детей, вызвав у них развитие психосоматических заболеваний.

Иногда лучше не сохранить семью, но стать внутренне спокойным, удовлетворенным жизнью взрослым/родителем, чем психологически мучить себя и партнера ради мнимого блага детей.

Но я призываю к сохранению семьи в тех случаях, когда это возможно без энергетических потерь и внутренних страданий обеих сторон, путем естественного развития людей, достижения компромисса мирным способом.

Как пишут в книгах по психологии и жизненным ценностям: на первое место в списке приоритетов нужно ставить себя, потом свою пару (я+партнер) и только потом идут дети. Если в вашей голове будет ясность и порядок, то, скорее всего, и пару вы создадите гармоничную, и как следствие, дети будут считывать правильную модель поведения, и бонусом ко всему не узнают про психосоматические заболевания.

В заключение

Я очень надеюсь, что после прочтения этой статьи вы сделаете для себя вывод, насколько важно внутреннее состояние родителей в целом и мамы в частности для сохранения психологического и физического здоровья детей.

То, что вы вкладываете в детей, учите их и показываете им – это один фактор, а то, что скрываете от них и переживаете внутри себя – это другой, немаловажный фактор, но который воздействует на них энергетически и психологически даже сильнее и глубже первого.

Я очень хочу донести до всех женщин, до всех матерей, будущих и состоявшихся, ту мысль, что нужно экологично проживать свои эмоции, нужно решать свои внутренние проблемы, не закрываться от них, уходя в быт или развлечения, об этом подробно мы говорим на моем тренинге “Психосоматика: язык моего тела”. И это нужно не только для их стабильного психологического состояния, но и для ментального и физического здоровья их детей.

И будьте здоровы, ваша Айгерим Мырзагалиева.

Источник: http://tislak-school.ru/psixosomatika/pochemu-boleyut-deti/

Психологические причины детских заболеваний (таблица)

Почему болеют дети психосоматика

20 Апреля 2017

Психосоматика детских болезней: устранение неочевидных причин и лечение заболеваний.

Часто болеющий ребенок сегодня не редкость. Традиционно слабое физическое здоровье ребенка связывалось с плохой экологией, недостаточно развитой иммунной системой. В этом вопросе есть серьезное упущение, ведь, говоря о здоровье, нельзя учитывать только физическую сторону (здоровое тело), необходимо принимать во внимание и более тонкие материи (ментальные, эмоциональные, психологические).

Немного научной терминологии

Основоположник современной концепции стресса, канадский врач и ученый Ганс Селье одним из первых указал на связь между эмоциональным напряжением и болезнью. Он пришел к выводу, что страх, гнев и другие сильные чувства вызывают увеличение надпочечников за счет избыточного воздействия на них гормонов гипофиза. 

Иными словами, сильный стресс и переживания приводят к тому, что мозг посылает сигналы в гипоталамус, гипофиз и надпочечники, чтобы эти железы начали выработку определенных гормонов. Надпочечники вырабатывают адреналин, который распространяется по всему телу.

 Если стресс недолгий, то выброс адреналина, как правило, приносит пользу. Но для нормальной жизнедеятельности телу необходимо определенное количество каждого гормона, которые должны находиться в равновесии.

 Нехватка или избыток определенного гормона приводит к негативным физическим последствиям и нарушению в работе внутренних органов. 

Выброс адреналина в кровь сопровождается выделением еще одного гормона — кортизола. С течением времени избыточное содержание кортизола приводит к повышению уровня сахара и инсулина в крови, снижению иммунитета, усиленным накоплением жиров, истощением костной ткани и проч.

Доктор Н. Волкова полагает, что психологические расстройства становятся причиной 85 % заболеваний тела, в 15% случаев не удалось доказать прямую взаимосвязь, однако она, вероятнее всего, существует.

«Дирижером» заболевания специалист считает именно психологические аспекты, тогда как внешние факторы (переохлаждение, инфекции) действуют лишь вторично. Т. е.

в спокойном состоянии ваш иммунитет способен справиться с заболеванием, под воздействием стресса – нет.  

С Н. Волковой соглашается с доктором А. Манегетти. В своей работе «Психосоматика» автор утверждает, что для победы над хронической (или часто возникающей) болезнью необходимо психологическое изменение.

У болезней детей также есть эта психологическая, подсознательная составляющая. Как же понять истинную причину болезни ребенка и помочь малышу?

Подавляющее большинство детских заболеваний связано с глазами, носом, ушами, кожей, горлом. Заболевания детей говорят о том, что они не могут в полной мере выразить своих чувств (из-за неумения это делать или родительского запрета). Болезни становятся следствием недостатка любви, внимания и заботы.

С момента рождения ребенок попадает в социальную среду со своим набором убеждений, верований. Однако малыш с рождения имеет свои верования. Ребенку придется приспособиться под окружающих его людей.

Малыш должен понимать, что он имеет право выражать свои эмоции и чувства, даже если это не нравится взрослым, но он также должен понять, что у окружающих его людей есть свои дела, заботы, и они не могут посвящать ему все свое свободное время.

Практикующий психотерапевт, гомеопат, психолог В. В. Синельников в своей книге «Возлюби болезнь свою» обращает внимание на особенности детских болезней. Зачастую за недугом физическим скрываются глубокие эмоциональные переживания. Для победы над болезнью родителям и ребенку необходимо будет пройти серьезное психологическое изменение.

Дети на тонком энергетическом уровне связаны со своими родителями и детские болезни – это отражение взаимоотношений в семье. Ребенок чувствует напряжение в отношениях между близкими родственниками, даже если при нем никто не показывает неприязни друг к другу.

Каким же образом дети чувствуют состояние родителей. Еще немного теории.

Петрановская: “Очень грубо говоря, мозг можно разделить на “внешний” (кортикальный) – это наш разум (“обычный мозг”) и “внутренний” – лимбическая система, которая отвечает за наши самые базовые, витальные потребности: пища, безопасность, голод, холод, любовь, блаженство, тепло, страх, эмоции. Он же регулирует иммунитет, артериальное давление, выбросы гормонов и вообще отвечает за связь психики с телом, а также ПРИВЯЗАННОСТЬ. Глубокая эмоциональная связь, существующая между ребенком и «его» взрослым, называется привязанностью.

В ситуации стресса внутренний мозг включает сигнал тревоги. Чем выше стресс, тем громче сигнал. Внешний мозг в этом случае просто «сносит», он теряет работоспособность, мы плохо соображаем.

Характер стресса, кстати, может быть любой: и сильный испуг, и горе, и яркая влюбленность, и неожиданный выигрыш в лотерею разумности нам не прибавляют.

Как говорят психологи, «аффект тормозит интеллект»”.

Профессор Алан Шор исследовал большое количество научной литературы и совершил значимый вклад в развитие неврологии.

Он подчеркивает, что рост клеток мозга – “следствие взаимодействия младенца с главным опекуном (чаще всего матерью)”.

 Отношение к ребенку в первые два года жизни предопределяет возможность полноценного функционирования его мозга в будущем. ⁠Воспитание оказывает непосредственное влияние на функционирование генов ребенка.

Поэтому для правильного развития нервной системы и мозга младенца так важно спокойное состояние матери и окружающей обстановки. 

С этой позиции нельзя не согласиться с утверждением, что дети отвечают за грехи своих родителей. Однако не стоит слепо корить себя в неправильном поведении, которое вызвало болезнь ребенка. Любой недуг малыша стоит расценивать как сигнал к внутреннему изменению.

Если ребенок заболел, родители должны пересмотреть взаимоотношения в семье, изменить их в лучшую сторону, совместными усилиями прийти к гармонии. Большинство современных родителей игнорируют подобные детские сигналы. Пытаются лечить малыша всевозможными лекарственными препаратами, забывая о комфортной психологической обстановке.

Ребенок гармонично сочетает в себе мужское (от отца) и женское (от матери) начало. В сознании маленького человека уже содержатся эмоции, чувства обоих родителей. Если эти мысли негативны, то они пагубно влияют на здоровье и развитие ребенка. Поэтому от отношений родителей в семье зависит физическое и психическое здоровье их ребенка.

Физическими и психическими расстройствами ребенок «кричит» родителям о том, что ему некомфортно.

Так, в семье, где родители постоянно ругаются, у детей нередко возникают воспалительные заболевания ушей, бронхов, легких. Этими сигналами ребенок дает понять родителям, что ему важны спокойствие, гармония. Способны ли родители услышать маленького ребенка и понять его?

«Настраивать» ребенка на болезнь может и сама мать. У тех малышей, матери которых всерьез задумывались об аборте на самых ранних сроках, «включается» программа уничтожения, которая может проявляться в тяжелых формах привычных заболеваний.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что поведение и мысли родителей способны «запрограммировать» ребенка на болезнь. Излечиться от заболевания можно осознав его истинные причины и изменившись.

Эту точку зрения поддерживает и доктор О. Торсунов. Автор уникальных методик оздоровления, он уверен, что в семьях, в которых отсутствует гармония и взаимопонимание, дети часто болеют (жар, беспричинные крики, беспокойства, истерики).

Доктор Л. Вильма в книге «Психологические причины болезней» приводит обширный список детских заболеваний и психологических проблем, которые к ним приводят. Так:

  1. ангину у малышек до года провоцируют плохие взаимоотношения в семье;
  2. аллергию – гнев родителей, страх ребенка, что его не любят;
  3. причину астмы стоит искать в дефиците любви, постоянном подавлении чувств;
  4. частые головные боли возникают у детей, родители которых не могут разрешить возникшие разногласия;
  5. у детей, родители которых привыкли ссориться, громко выяснять отношения, нередко болит горло;
  6. переживание ребенка за папу провоцирует недержание мочи;
  7. насилие над психикой ребенка выливается в задержку умственного развития;
  8. ребенок, которого постоянно стыдят, часто страдает заболеваниями ушей;
  9. сутулость является проявлением чрезмерной власти матери;
  10. шизофрения может стать следствием навязчивых родительских идей.

Люби себя

Подробный анализ причин распространенных детских заболеваний приводит в своей книге «Твое тело говорит «Люби себя!» Лиз Бурбо. Детские болезни не появляются сами по себе. Зачастую они становятся следствием более глубоких внутренних переживаний.

  • Аденоиды. Опухание тканей носоглотки говорит о чувствительности ребенка. Такие дети, как правило, чувствуют проблемы семьи на самой начальной стадии. Часто они скрывают тревоги, не говорят о них родителям. На ментальном уровне ребенок чувствует себя нелюбимым, полагая, что все проблемы семьи из-за него. Луйза Хэй, автор книги «Исцели себя» советует поговорить с ребенком, объяснить ему, что он любим, желанен.
  • Врожденные заболевания. Причиной врожденных заболеваний Лиз Бурбо называет нерешенные конфликты прошлой жизни. Ребенок, рождаясь на свет, приносит их с собой как напоминание. Родителям детей с врожденным заболеваниями не стоит винить себя, так как это был выбор ребенка. Детям с врожденными заболеваниями придется приспособиться к жизни, понять ограничения.
  • Наследственные болезни. Они говорят о том, что ребенку и взрослому, от которого «унаследовано» заболевание предстоит получить одинаковые уроки в жизни. Неприятие этого простого закона приводит к конфликту: ребенок винит родителя, родитель – ребенка. Наследственное заболевание нужно принять как возможность для духовного роста, а не для конфликта.
  • Заикание. Ребенок с заиканием боится высказывать свои потребности и желания, пугается властных людей. Ребенка важно научить не бояться высказывать свое мнение, нести ответственность за поступки.
  • Коклюш. Чаще всего от него страдают дети до 5 лет. Сильный кашель стоит рассматривать как еще один способ привлечения внимания. Чаще всего его используют малыши, которые чувствуют себя любимчиками в семье.
  • Рахит. Заболевание, характеризующееся отставанием в физическом развитии, недостатком витамина Д в организме. На ментальном уровне рахит говорит о недостатке внимания. Механизм прост: ребенку нужно быть в центре внимания, они принимает решение дольше оставаться маленьким и буквально «затормаживает» физическое развитие.
  • С ребенком нужно разговаривать, объяснять, что его любят и заботятся, но необходимо взрослеть и учится принимать самостоятельные решения.
  • Сомнамбулизм (хождения во сне). Встречается у детей с очень богатым воображением. Фантазия таких детей настолько богата, что порой они теряют грань между реальностью и сном (чаще всего при очень ярких, насыщенных событиями снах), что и сопровождается ночными хождениями. После утреннего пробуждения ребенок забывает о происходившем ночью
  • Энурез (ночное недержание мочи). Заболевание возникает у детей старше 3 лет, которые по физиологическим нормам уже должны контролировать свое тело. Ночное недержание объясняется чрезмерным напряжением и контролем в течение дня. Такие дети как правило боятся своего отца. Такого ребенка нужно чаще поддерживать, хвалить, со временем страх (как и заболевание) исчезнет.

Возможно, данная статья полностью перевернет ваше представление о детских болезнях и способах их лечения, однако не забывайте про принцип разумности. Многие ошибочно начинают полагать, что психосоматика отменяет медицинское лечение.

Это не так, болезнь ребенка – это сигнал о том, что с ним происходит и это уже последствие проблемы. Любое заболевание – это совокупность множества факторов, в том числе и психологических, и не всегда мы можем проанализировать каких именно и в каких пропорциях.

Иногда в наших силах изменить ситуацию или повлиять на нее, а иногда нет.

Что касается ребенка, он способен гармонично развиваться и расти в спокойной обстановке любви и заботы (не “идеально-вакумной”, а просто спокойной в большинстве своем), в противном случае малыш будет справляться со стрессом всеми известными для него способами.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/education/psikhosomatika-detskikh-zabolevaniy-tablitsa.html

Моя крошка
Добавить комментарий