Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного

Восприятие, память, эмоции

Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного

Процесс познания окружающего мира начинается с анализа информации, которая поступает от сенсорных систем, и образования целостных образов предметов и явлений. Этот начальный этап познания называется восприятием.

Целенаправленное восприятие осуществляется с помощью внимания.

Внимание — это фактор, руководящий выбором информации для восприятия. С точки зрения физиологов, внимание — это процесс, в результате которого информация имеет доступ к механизмам памяти и движения и, соответственно к сознанию. Внимание характеризуется объемом, скоростью переключения и устойчивостью, оно может быть повышено активными действиями или волевыми усилиями.

Внимание может быть непроизвольным, когда запоминание идет без усилий, как бы само собой, и произвольным — человек ставит перед собой цель, что необходимо запомнить, прилагает волевые усилия, использует специальные приемы. Информация, которая воспринимается, передается в память.

Память

Память — это комплекс процессов, протекающих в центральной нервной системе и обеспечивающих накопление, хранение и воспроизведение индивидуального опыта.

И. М. Сеченов писал, что человек без памяти оставался бы вечно в положении новорожденного. Память связана с определенными отделами головного мозга, соединенными между собой замкнутыми цепочками нейронов. Нервные импульсы, циркулирующие в этих цепочках, изменяют процессы биосинтеза в нервных клетках. В результате этого образуются вещества, являющиеся материальными носителями памяти.

Нарушение синтеза некоторых биологически активных веществ мешает образованию следов памяти и, следовательно, обучению. Именно приобретение индивидуального опыта путем формирования условных рефлексов рассматривается как процесс обучения.

Виды и формирование памяти

Для того чтобы информация отложилась в памяти, необходимо какое-то время ее повторять. Отсюда широко известный афоризм: «Повторение — мать учения». В зависимости от того, что запоминается человеком, различают 4 вида памяти:

  1. Двигательная память— лежит в основе обучения движениям, бытовым, спортивным, трудовым навыкам, письменной речи.
  2. Образная память помогает запоминать и воспроизводить лица людей, картины природы, обстановку, запахи, звуки окружающей среды, музыкальные мелодии.
  3. Эмоциональная память сохраняет пережитые человеком чувства. Благодаря эмоциональной памяти возможно сочувствие другому человеку, милосердие.
  4. Словесная память — запоминание, сохранение и воспроизведение прочитанных, услышанных или произнесенных слов.

Все виды памяти тесно взаимосвязаны. Одна и та же информация запоминается с помощью двух и более видов памяти.

Память имеет большое значение для поведенческой ориентации человека. Без способности накапливать и сохранять информацию невозможно получить знания, необходимые для жизни, накапливать и осуществлять целенаправленные действия.

Различают кратковременную (нестабильную) память и долгосрочную (долговременную) память, где хранится наиболее значимая информация.

В долговременной памяти информацию сохранять необходимо в обобщенном виде (фундаментальные законы, закономерности, обобщения, понятия). Мозг же отбирает в долговременную память самую необходимую информацию.

Эту очень важную «мыслительную» работу выполняет мотивационная система, которая и определяет, какая информация наиболее важна.

В последние годы интенсивно исследуется механизм памяти. Установлено, что образование следов памяти проходит поэтапно.

  1. На первом этапе — нервные импульсы проходят от органов чувств к коре головного мозга, где сигналы задерживаются на несколько сотых секунды для их анализа. Этот процесс называют оперативной или сенсорной памятью. Сенсорная память человека не зависит от его воли и не может быть подвергнута сознательному контролю.
  2. Второй этап связан с хранением информации и именуется краткосрочной памятью, отвечающей за временное (несколько секунд) хранение информации в виде слов. Ее называют еще
    первичной памятью
    . Информация из первичной памяти может быть вытеснена новыми сигналами.
  3. Третий этап (вторичная память) — информация из первичной памяти передается во вторичную и через промежуточные станции — в третичную, где и хранится длительное время.

Все виды памяти проявляются в двух формах: логически-содержательной и чувственно-образной. Первая оперирует преимущественно понятиями, вторая — представлениями.

Развитие и тренировка памяти осуществляются путем постоянных тренировочных упражнений: сосредоточенности, четкости восприятия, внимательности, активной мыслительной деятельности с использованием схем, таблиц.

Память — очень ценное качество человека, ее необходимо не только развивать, но и сохранять, не отравляя мозг алкоголем, никотином, наркотиками. Эти отравляющие вещества нарушают кровообращение в сосудах мозга, разрушают связи между клетками и сами нервные клетки, которые в процессе жизнедеятельности не восстанавливаются.

Эмоции

Человек не только воспринимает окружающий мир, но и воздействует на него. Ко всем предметам и явлениям у него есть определенное отношение. Читая книгу, слушая музыку, отвечая урок или общаясь с друзьями, люди переживают радость, грусть, воодушевление, огорчение.

Переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе, называют эмоциями.

Эмоции человека чрезвычайно многообразны и сложны, и могут быть положительных (радость, любовь, восторг, удовлетворение и т. д.) и отрицательными (гнев, страх, ужас, отвращение и др.). Любая эмоция сопровождается активацией нервной системы и появлением в крови биологически активных веществ, изменяющих деятельность внутренних органов.

Каждую эмоцию могут сопровождать выразительные движения. По изменению походки, позе, а также жестам человека, мимике, интонациям, смене скорости речи можно составить представление об эмоциональном состоянии.

Наблюдая за выражением лица, мы не только понимаем, что чувствует другой человек, но и заражаемся его состоянием: сопереживаем, сочувствуем, сострадаем.

Таким образом, выразительные движения — своеобразное средство общения между людьми.

Появление эмоциональных реакций связано с работой больших полушарий и отделов промежуточного мозга. Большое значение для формирования эмоций имеют височные и лобные доли коры. Жизнь человека без эмоций невозможна. Потеря эмоций — это потеря специфических для человека черт.

Нормальная жизнь человека должна быть эмоционально насыщенной с преобладанием положительных эмоций. Бурные отрицательные эмоции приводят к развитию психических и соматических болезней человека.

Поэтому необходимо предупреждать их развитие. Это достигается с помощью воли — осмысленного руководства эмоциями.

Мы можем сдерживать свои эмоции, свои выразительные движения, «не давать чувствам воли».

Самообладание, умение владеть собой в различных ситуациях приобретаются в воспитании, самовоспитании и являются чертами высокой культуры человека.

Источник: http://shkolo.ru/vospriyatie-pamyat-emotsii/

Вечно молодой. Тайна пациента Г. М

Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного

Пациент, благодаря наблюдению за которым впервые удалось установить связь памяти с определёнными участками мозга, вошёл в историю как Г. М.

Ни за кем другим исследователи человеческого мозга не наблюдали так долго и пристально, никто не подвергался такому огромному числу тестов, связанных с работой памяти. Может быть, и Г. М.

отказался бы от такого внимания — только он был не в курсе, как давно это продолжается.

Невезучий

История эта началась с несчастного случая, произошедшего в 1930-е. Американский мальчик, которому на тот момент не было и десяти лет, столкнулся с проезжавшим велосипедистом. После этого у него начала развиваться эпилепсия.

Г. М. с родителями

Мальчик рос, а его состояние всё ухудшалось. Юношей он по десять раз в неделю терял сознание, регулярно у него были продолжительные эпилептические припадки. К 27 годам он окончательно стал нетрудоспособен и был направлен под постоянное медицинское наблюдение.

В 1953 году врач молодого человека, Уильям Сковилл, решился на радикальную операцию, чтобы хоть как-то облегчить страдания больного. Ему удалили внутреннюю поверхность височной доли обоих полушарий мозга — там, как думали врачи, недуг и был сосредоточен. Также удалён был расположенный в височной доле гиппокамп. 

Структура гиппокампа парная, то есть такой элемент, как на картинке, есть и с другой стороны мозга 

Пациент выжил. Его припадки действительно стали слабее. Но после операции у него появилась антероградная амнезия — мозг больного навсегда потерял способность создавать долговременные воспоминания. Он помнил себя и своё прошлое, но не мог запомнить ничего, что произошло после операции.

Коллега Сковилла, Бренда Милнер, на протяжении почти тридцати лет регулярно встречалась с удивительным пациентом, с которым ей каждый раз приходилось знакомиться заново. При жизни пациента его имя не разглашали, оберегая его частную жизнь. Поэтому в исследовательских работах Милнер он и значился просто как «Г. М.»

Бренде Милнер сейчас 99 лет, она всё ещё очень крута, продолжает преподавать и заниматься наукой

Я здесь (в первые несколько минут)

Каким был Г. М.? По свидетельствам Милнер, он всегда оставался доброжелательным, интересным и умным человеком. Грамотный, IQ выше среднего, с готовностью рассказывал о своём детстве, которое помнил довольно хорошо. Обожал разгадывать головоломки и решать задачки.

Кроме того, у него была отлично развита кратковременная память. В те несколько минут, пока она действовала, Г. М. легко запоминал многозначные числа, поддерживал разговор. Но, когда он на что-то отвлёкался, потом уже не мог вспомнить, о чём шла речь буквально только что. 

Зато у Г. М. фактически было то, о чём многие из нас могут лишь мечтать, — вечная молодость. Он всегда оставался 27-летним. 

Он не знал, что его внешность меняется, что он стареет. В зеркале он видел странного незнакомого человека.

Да-да, у героя из фильма «Помни» была та самая антероградная амнезия

Что это означало для учёных?

  • Во-первых, что память — это отдельная психическая функция, которая действует обособленно от других наших способностей: восприятия, мышления, поведения.
  • Во-вторых, кратковременная и долговременная могут храниться в разных участках мозга. 
  • В-третьих, средняя часть височной доли и гиппокамп играют ключевую роль в обеспечении человеческой памяти, но в то же время не служат постоянными хранилищами воспоминаний. Ведь после их удаления Г. М. был лишён не долговременной памяти вообще, а именно способности переводить новые воспоминания из кратковременной памяти в долговременную. 

(М)ученик

В первые годы наблюдений Бренда Милнер была уверена, что личность Г. М. целиком и полностью находится в этом стазисе, но в 1962 году выяснила, что это не совсем так. Оказалось, что Г. М. может учиться новому.

Так, Милнер стала регулярно просить Г. М. обвести по контуру рисунок звезды, при этом смотря не на сам рисунок, а на его отражение в зеркале. В первый день получилось так себе — пациент допустил много ошибок, его рука дрожала. Но уже на третий день эксперимента у Г. М. получилось значительно лучше. 

Только он об этом узнать не мог — он не помнил, что его уже просили выполнить такое задание.

Тот самый эксперимент

Таким образом, оказалось, что кроме сознательной памяти, для которой требуется гиппокамп, существует бессознательная память, которая хранится отдельно от гиппокампа и середины височной доли. Получается, что мы обрабатываем и храним информацию о мире двумя разными способами. 

То, что мы называем сознательной памятью, учёные определили как эксплицитную,или декларативную, — она помогает нам при желании вспомнить людей, места, предметы или события из нашего прошлого. Бессознательную память теперь называют имплицитной, или процедурной, — с её помощью мы формируем привычки, вырабатываем рефлексы и моторные навыки. 

Часто для того, чтобы чему-то научиться, мы используем обе формы памяти. Представьте, что вы учитесь играть в теннис, большой или настольный — неважно.

Вы, естественно, не умеете делать нормальные подачи, поэтому каждый раз вам нужно делать это внимательно и сознательно, правильно ставить руку, правильно рассчитывать замах.

Это всё нужно для обучения, но цель ваша — научиться хорошо подавать по привычке, машинально, бессознательно.

Думается, что Роджер Федерер тут эксплицитную память вряд ли задействует

По Фрейду

Почему у Г. М. осталась возможность формировать имплицитную память после удаления височной доли и гиппокампа? Впоследствии выяснилось, что в хранении имплицитной памяти эта часть мозга не участвует. 

Наши воспоминания о навыках, привычках и рефлексах хранятся в мозжечке, полосатом теле и миндалевидном теле — зонах мозга, которые не были у Г. М. полностью удалены в результате операции.

Зоны хранения эксплицитной памяти и имплицитной памяти (из книги Эрика Канделя «В поисках памяти», издательство Corpus)

Вот каков механизм работы эксплицитной памяти. Сначала наши пока ещё кратковременные воспоминания хранятся в префронтальной коре головного мозга.

Затем для формирования долговременной памяти они переводятся в гиппокамп.

А после этого воспоминания возвращаются обратно в кору, причём именно в те её части, которые соответствуют задействованным в них чувствам. То есть туда, где информация первоначально и была обработана. 

Из-за отсутствия коры височной доли и гиппокампа этот механизм перевода у Г. М. и был нарушен — воспоминания оставались кратковременными и стирались под напором новой информации.

Случай Г. М. дал серьёзный толчок к дальнейшему изучению механизмов обучения и памяти. Подробно этот случай в своей книге «В поисках памяти» разбирает Эрик Кандель — лауреат Нобелевской премии за открытия, связанные с передачей сигналов в нервной системе:

Эрик Кандель

нейробиолог

Всякий раз, когда я возвращаюсь к статьям Бренды Милнер о Г. М., я не устаю восхищаться тем, как много эти исследования дали для прояснения наших представлений о памяти.

Пьер Флуранс в XIX веке и Карл Лешли в течение значительной части XX века представляли кору головного мозга как миску каши, в которой все участки играют похожую роль.

Память не была для них обособленным психическим явлением, которое можно исследовать отдельно. 

Но когда другие ученые занялись поиском определенных участков мозга, обеспечивающих не только когнитивные механизмы, но и различные механизмы памяти, теория действующих масс была отвергнута раз и навсегда.

В свою очередь подтверждение получили провидческие идеи философов и психологов.

К тому, что существует явное различие между работой сознательной памяти и бессознательной, склонялись Герман Гельмгольц, Уильям Джеймс, Гилберт Райл и Зигмунд Фрейд.

Для последнего идея о том, что наши ощущения записываются и воспроизводятся в виде не только сознательных, но и бессознательных воспоминаний, стала ключевым моментом в теории психоанализа.

Поставленный Брендой Милнер эксперимент, в котором Г. М. обводил звезду, был первым случаем, когда ученый нашел биологическую основу психоаналитической гипотезы… Милнер убедительно подтвердила теорию Фрейда о том, что большинство наших действий совершается неосознанно.

Один по горизонтали

Г. М. дожил до 82 лет и скончался в 2008 году. После смерти тайна имени пациента была раскрыта. Его звали Генри Густав Молезон (по-русски фамилию Molaison также переводят как Молисон). Вот его фотография, сделанная в 1953 году, перед операцией:

Генри Густав Молезон

А вот он же спустя много лет:

Генри Густав Молезон

Наблюдения за Г. М. продолжались до конца его жизни. В пожилом возрасте Генри особенно любил решать кроссворды. Мир после 53-го года был для него чужим, но благодаря решению одних и тех же кроссвордов по несколько раз ему удавалось запомнить что-то новое, опираясь на свои прошлые воспоминания. 

Например, у него появилось знание о том, что вирусолог Джонас Солк разработал вакцину против полиомиелита. Произошло это только в 55-ом, но про саму болезнь Генри знал и смог своё знание преобразовать. 

    Мы обнаружили, что он может приобрести новое знание, запомнить какой-то факт — в том случае, если он уже помнит нечто, за что можно будет зацепиться.

В 2016 году в научном сообществе разгорелся скандал. Журналист New York Times обвинил ученицу Бренды Милнер Сьюзан Коркин, которая наблюдала за Г. М. до конца его дней, в сокрытии данных.

По словам журналиста, Коркин скрыла, что у пациента также было выявлено поражение лобной доли мозга и уничтожила свои неопубликованные записи, которые могли бы привести к пересмотру некоторых теорий насчёт Г. М. 

Материал был выпущен через несколько месяцев после смерти Коркин, и в ответ на него более сотни учёных подписали открытое письмо, где обвинили автора статьи, который многие годы не ладил с исследовательницей, в подтасовке фактов. Журналист в ответ обнародовал аудиозапись, в которой Коркин призналась ему в уничтожении своих записей. 

Возможно, когда-нибудь мы узнаем, что там было — после смерти Г. М. его мозг был сохранён и до сих пор доступен для изучения. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/story/memento

Вестник Педагога |

Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорожденного

Ваганова Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ “Ямальская школа-инретнат имени В.Давыдова”
Населённый пункт: с.Яр-Сале
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: “Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника”
09.05.2017
Раздел: начальное образование

Без памяти человек не может ничего изобрести,

не может ском-бинировать и двух идей.

Вольтер.

Задачи собрания:

1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной

деятельности.

2. Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей.

Ход собрания.

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мне бы хотелось начать несколько

необычно.

Вот такой разговор был подслушан психологом, а мне бы хотелось его вам рассказать.

– Какое сегодня число? спрашивает у своего друга товарищ.

– Не знаю, – отвечает тот.

– Ну, как же ты не знаешь, если у тебя в руках газета.

– А она вчерашняя!

Это разговор об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование

человека, как человека без него невозможно.

Одним

из

основных

свойств

личности

является память.

Сегодня

мы

с

вами

поговорим на тему : «Что такое память и как её развивать?»

Память– великое свойство, без которого трудно представить себе жизнь человека.

Память-это

одно

из

необходимых

условий

для

развития

интеллектуальных

способностей.

Память-способность

мозга

сохранять

информацию

и

воспроизводить

её

при

необходимости спустя какое-то время.

Известный физиолог Грей Уолтер писал: «Память это не брошенная на стол монета,

а постоянно горящая свеча».

Большая часть неудачников по жизни стали из-за своей неразвитости памяти.

Сегодня мы поговорим на тему:

«Значение памяти в учебной деятельности.

Как

развивать память у школьников? Методы и приёмы развития памяти»

В младших классах ученики запоминают большое количество материала, а потом

его воспроизводят. Не владея приёмами запоминания , они стремятся к механическому

запоминанию, что вызывает большие трудности. Поэтому необходимо научить их

рациональным приёмам запоминания.

Этому

способствует

:

активная

деятельность,

деление

текста

на

смысловые

части,

придумывание

заголовков,

составление

плана

В

результате

учебный

материал понимается, связывается со старым и включается в общую систему знаний.

Проблемы с памятью откладывают серьёзный отпечаток на успешность учебной

деятельности ребёнка. Ребёнок много учит, пересказывает, но приходит на урок и –

результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребёнок не может запомнить стихи,

тексты для пересказа, даты и т.д. Есть и в нашем классе проблемы, связанные с тем, что

память

работает

не

всегда

успешно

и

поэтому

не

выполняет

возложенные

на

неё

надежды.

В классе была проведена анкета по вопросам:

1. Анкетирование учащихся.

– Легко ли тебе заучивать стихи?

– Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста?

– Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом?

– Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?

– Помогают ли тебе дома тренировать твою память?

– Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти?

Выяснилось, что дети испытывают затруднения при пересказе, при заучивании

стихов.

– Также было проведено анкетирование среди родителей.

Анкетирование родителей.

Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного

материала? Да – 9ч. Нет-9ч.

– Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти? Да-12ч.

– Необходима ли вам помощь в обучении приёмам тренировки памяти?

Как вы понимаете «У него хорошая память». (Это когда человек легко запоминает,

долго не забывает и быстро вспоминает.)

Сегодняшний наш разговор мы поведём о том, как сделать так, чтобы ребёнок, у

которого не очень хорошая память, мог её развить с помощью специалистов школы и

родных, т.е. вас родителей.

Память бывает смысловая, слуховая, зрительная.

В классе мы провели

несколько упражнений

на развитие

слуховой и зрительной

памяти.

Вы

со

своими

детьми

тоже

можете

развивать

память.

Какие

упражнения

можно

проводить дома.

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Упражнение 1.

Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте

текст в комнате и попросите ребёнка переписать его.

Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом,

прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё

рабочее место и записать то, что запомнил.

Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 2.

Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен

внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на

столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

Упражнение 3.

Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника.

В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом

предложении пропускайте одно-два слова. В задачу рёбёнка входит восстановление

содержания всего диктанта самостоятельно.

После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с

оригиналом.

Упражнение 4

Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10

секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в

соответствии с рисунком.

Упражнение 5

Нарисуйте на бумаге рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же

рисунок по памяти.

Упражнение 6.

Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на

листок в столбик слова, состоящие из 4-х букв, и закройте их сверху листом бумаги.

Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не

научится их схватывать за одно мгновение.

Упражнение 7. За 20секунд нужно за помнить 10чисел, написанных на доске, а затем

записать те , которые удалось запомнить, например: 43, 12, 31, 81, 72. 15, 4, 96, 10, 37

Для подсчёта результатов необходимо количество правильных ответов умножить на 10

90-100% -отличная память

71-90%-очень хорошая

51-70%-хорошая

31-50- удовлетворительная

8.Повесьте в комнате листок с написанными парами слов. Постарайтесь запомнить

попарно и в столбик в той последовательности, в которой они записаны.

1.

Пилот-посадка

2.

Мостовая – асфальт

3.

Гамма – струна

4.

Бемоль – клавиша

5.

Пропеллер – тротуар

Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы

зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при

этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.

пень

стол

лето

дом

клест

поле

зима

мама

пожар

лес

Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок

называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизведёт ребёнок, тем лучше у

него развито умение устанавливать смысловые связи.

Упражнение

9. Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по

горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний

конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в

7 – 10 секунд.

При

этом

ребёнок

должен

в

каждой

клеточке

последовательно

в

соответствии

с

называемым

словом

или

словосочетанием

рисовать

его

рисуночное

обозначение

пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя.

Через 10 – 15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно

больше

слов

и

словосочетаний

и

записать

их

в

нижней

части

клетки

под

соответствующей пиктограммой. Примерный набор слов:

Весёлый праздник сомнение

Радость зависть

Гнев сила воли

Мальчик-трус болезнь

Отчаяние успех

Быстрый человек дружба

Скорость смелый поступок

Печаль справедливость

Вкусный ужин хороший товарищ

Тёплый ветер мороз

Методика кратковременной зрительной памяти Методика Е. Рогова

Даётся таблица с цифрами. Надо постараться запомнить и потом записать как можно

большее

количество

чисел.

Максимальное

количество

информации-

10

единиц

материала. Средний уровень-6-7единиц

15 39 87 23

94 65 78 46

83 19 94 52

Что может помочь вашему ребёнку в запоминании учебного материала?

1.Повторение.

Научите

ребёнка

механически

запоминать

материал,

несколько

раз

повторив его про себя

2.Организация

запоминаемого

материала.

То

есть

группировка

материала

по

категориям , по общим признакам.

3.Семантическая обработка, когда дети могут предположить логический вывод для

реконструкции события, вместо простого воспроизведения, например, «Дети собирали

грибы», задаётся вопрос: «Были ли лукошки?»

4.Создание

умственных

образов

может

быть

применено

для

воспроизведения

рассказа.

5.Поиск информации в памяти. (Вспомнить правила, законы, выводы)

Правила тренировки памяти

1.

Ставь цель запомнить надолго

2.

Заучивай с желанием знать и помнить

3.

Тренируй внимание и наблюдательность

4.

Память

любит

разнообразие.

После

математики

лучше

учить

историю,

после

химии литературу.

5.

Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки.

6.

Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

7.

Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день

8.

Начинай повторять до того, как материал начал забываться небольшими частями-

9.

Лучше учить по одному часу 7дней , чем 7часов подряд в один день

10.Запомните

фразу

из

жизни

рассеянного

человека. «

Он

никогда

ничего

не

забывал,ибо никогда ничего не помнил»

Вы же не хотите быть таким? Тогда -за дело!

Заключительное слово учителя.

Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной

атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет,

чтобы и родители выполняли эти упражнения – будьте к этому готовы. Взрослым это

тоже

не

помешает,

а

ребёнок

будет

чувствовать

себя

гораздо

увереннее,

если

выполняет задания не только он один.

Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его

дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ребёнком 2 – 3 раза недостаточно.

Нужно

набраться

терпения

и

уделить

этим

занятиям

столько

времени,

сколько

потребуется ребёнку для улучшения его результатов.

Помогите вашим детям улучшить память.

Учите детей пользоваться различными мнемотехническими приёмами.

Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к

развитию самого себя.

Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи –в

таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей

судьбе.

Человек без памяти оставался бы вечно похожим на новорождённого.

Вывод:

Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного

царства и достиг тех высот, на которых он находится сейчас. Да и дальнейший

прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Хорошая память-это когда человек легко запоминает, долго не забывает и быстро

вспоминает.

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11828

Моя крошка
Добавить комментарий